По данным опроса, проведенного центром "РОМИР Мониторинг", 52% российских автовладельцев поддерживают закон об "автогражданке". При этом полисы ОСАГО приобрели уже 75% водителей.
Газета,
11 июня 2004 г.
ОСАГО разделило автовладельцев 1675 просмотров
Половина считает, что закон нужен, другая половина нет
Неожиданные результаты показал социологический опрос об отношении россиян к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), проведенный центром "РОМИР Мониторинг". По его данным, 52% отечественных автовладельцев поддерживают закон об "автогражданке". В целом же введение новшества в той или иной степени одобряют 48% наших сограждан. При этом застраховались уже 75% автовладельцев. Причем страховщики за 9 месяцев со дня начала действия закона собрали с россиян денег в 10 раз больше, чем выплатили, 39,2 млрд. рублей против 3,8 млрд. Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Стоимость страховки рассчитывается на основе базового тарифа (1980 рублей), при этом учитываются коэффициенты, зависящие от мощности двигателя, региона, где зарегистрирован автомобиль, стажа вождения и возраста водителя. Средняя стоимость одного полиса ОСАГО в России составляет 1969 рублей. А с 1 января 2004 года ГИБДД штрафует за отсутствие полиса на 500800 рублей. На сегодняшний день полисами ОСАГО обзавелись более 20 млн. автовладельцев, или 75% всех россиян, имеющих автомобиль. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сборы компаний членов РСА в июле 2003го марте 2004 года составили 39,2 млрд. рублей, выплаты более 3,8 млрд. рублей. Всего за 9 месяцев по договорам обязательной "автогражданки" было заявлено около 274 тысяч страховых случаев, только по двумстам из них произведены выплаты. Согласно результатам соцопроса, проведенного центром "РОМИР Мониторинг", 18% опрошенных полностью поддерживают закон в той форме, в какой он существует сейчас, и не имеют никаких нареканий. 30% респондентов в целом одобряют ОСАГО, но считают, что закон необходимо доработать. Примерно 16% считают обязательное автострахование не жестко необходимым, но все-таки полезным нововведением. При этом пешеходы более лояльны к закону об ОСАГО лишь 15% пешеходов относятся к нему негативно. Исследование также показало ошибочность утверждения о том, что пожилые люди в большей степени, чем кто-либо другой, настроены против "автогражданки": доля недовольных введением ОСАГО среди них оказалась на 13% ниже, чем в любой другой возрастной категории. Относительно размера действующих тарифов мнения населения разделились равномерно "за" и "против". За то, чтобы снизить тарифы, высказались 33% опрошенных (вполне понятно, что эту инициативу поддерживают автовладельцы). 39% россиян считают, что тарифы нужно увеличить, чтобы дисциплинировать водителей и повысить размер компенсации по ущербу жизни и здоровью. С этим согласились 35% автовладельцев и 40% пешеходов. Поскольку число сторонников понижения и повышения тарифов разделилось примерно поровну около трети опрошенных общественное мнение по этому вопросу еще не сформировано, говорится в отчете центра "РОМИР Мониторинг". Идея ОСАГО появилась в нашей стране еще в советские времена, в 1924 году, но дальше разговоров тогда дело не пошло. Вспомнили об "автогражданке" в 1960е годы, когда такие законы стали приниматься в Европе, но у нас побоялись брать пример с "загнивающего Запада". Поэтому до 1 июля 2003 года Россия была одной из двух европейских стран, где обязательной "автогражданки" попросту не существовало (сегодня единственным исключением является Армения). В Европе, где "автогражданка" давно является обязательной, цена полиса ОСАГО значительно отличается от российской там и автомобили дороже, и уровень жизни населения несравнимо выше. В Германии владелец автомобиля среднего класса, в течение трех лет не попадавший в ДТП, платит за страховку 10001200 евро в год. В Италии стоимость полиса зависит даже от пола водителя, женщинам предоставляются скидки, поскольку считается, что ездят они аккуратнее. В странах Восточной Европы к определению лимита ответственности каждая страна подошла по-своему. В Венгрии, Чехии и Словакии действует обязательное неограниченное покрытие, то есть полис ОСАГО там всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной восстановительной стоимостью авто и ценой медицинских услуг. А в Латвии и на Украине уровень минимального покрытия крайне низок и не обеспечивает должного возмещения потерпевшим. Размеры покрытия по ущербу жизни и имуществу в европейских странах несопоставимы с российскими аналогами (240 тысяч рублей и 160 тысяч рублей соответственно), даже несмотря на то, что по величине страховые покрытия в Европе крайне неоднородны (жизнь и здоровье от 113 тыс. долларов в Испании до 36 млн. долларов в Швеции, имущество от 32 тыс. долларов в Испании до опять таки 36 млн. в Швеции). В некоторых странах (Бельгия, Италия, Нидерланды, Великобритания) профессиональные союзы страховщиков создали органы примирения для урегулирования споров, которые могут возникнуть между страхователями и третьими лицами, пострадавшими в ДТП. Там дорожные происшествия редко являются причиной обращения в суд с иском к страховщику из-за имущественного ущерба конфликт в большинстве случаев улаживается мирным путем. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 11 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|